Что делать если банкомат испортился?
С момента первых установок аппаратов по приему и выдаче денег в России прошло уже более 20 лет. Но страх у граждан перед ними всё ещё не преодолён. Несмотря на удобство, практичность и безопасность использования банкоматов, нарекания по поводу их функциональности и неприятных случаев при использовании карт продолжают поступать в администрации банков…
Опасения пользователей банковских карт в основном происходят из-за незнания алгоритма поведения при возникновении нештатной ситуации.
Классические нештатные ситуации при использовании банкоматов следующие:
— не возврат карты,
— не зачисление денег на предусмотренный счёт,
— не выдача купюр, но со списанием затребованной суммы со счета,
— выдача суммы десятикратно меньшей затребованной.
Происходят и иные нежелательные для владельцев карт происшествия, виновными в которых оказываются третьи лица. Но восстановление обстоятельств произошедшего посягательства на денежные средства их владельца относится уже к ведению полиции и прокуратуры.
Не возврат карты банкоматом не оказывает никаких последствий на размер счета на карте и не влечёт выполнения каких-либо команд. Такой «нервный срыв» у устройства происходит по следующим техническим причинам:
— изношенности механизмов протяжки,
— не совпадения с контрольными точками в лотке её приема,
— перепад напряжений в электрической или электронной сети,
— и иные внезапные «поломки».
В данной ситуации пользователь по номеру телефону сообщает «хозяину» банкомата о произошедшем случае и поступает согласно пояснениям от представителя соответствующего банка.
Если пользователь заказал аппарату энную сумму денег, а он их не выдал, карту вернул, то причина может быть в отсутствии связи с сервером или в сбое программы. Как правило, данная операция заканчивается списанием денежных средств со счёта.
В другой ситуации, малое электронное отделение банка, деньги «возьмёт», но на счёт их не «закинет».
Выход из всех трех неприятных ситуаций предусмотрен лишь один. Это официальное, то есть непосредственное обращение «обиженного» лица с предъявлением паспорта в ближайший офис банка, выпустившего в обращение кредитно — платёжную карту. Потребуется заполнить заявление – претензию по установленной финансовым учреждением форме.
Получив обращение гражданина о восстановлении его финансовых прав, банк проводит ряд процедурных мероприятий, необходимых для установления реальных обстоятельств произошедшего случая и обоснованности восстановления финансового баланса клиента.
Коротко, процедура связана с:
— назначением специального сотрудника и передачи ему для работы, поступившей претензии,
если банкомат испортился
— осуществление сотрудником мер, направленных на расследование факта нарушения финансовых прав заявителя за указанный отрезок времени, а именно: установление отношений с банком – собственником электронного устройства, анализы инкассации автомата, его функциональности, надежности программного обеспечения, выявление излишков или недостач, их размеров и так далее,
— принятием решения. В каждом конкретном банке на решение проблемы клиента отводится время от 10 дней до 1 месяца.
То есть, потерпевшему гражданину или гражданке получить восстановление своих прав в течение нескольких часов или суток, не получится. Утешением будет то, что фактически все заявления удовлетворяются и надо только набраться терпения.
Поэтому не следует бояться терминалов, банкоматов и прочих электронных «кассиров». Потери времени из-за поломок, недоразумений и даже необдуманной торопливости пользователей происходят ведь не только в связи с ними, но и с живыми исполнителями.
Практика свидетельствует о том, что кредитные учреждения дорожат своими клиентами и всегда в решении проблем со своими «малыми электронными отделениями» принимают решения в пользу «обиженного» владельца карты.